Йерун Клаус и Фабиан Брис, два дизайнера концепт каров из Бельгии, представили, как выглядел бы автомобиль Tesla на гонках 24 часа Ле-Мана в 2030 году. Футуристический гоночный автомобиль обладает напечатанными на 3D принтере шинами Michelin и лобовым стеклом с дополненной реальностью.
24 часа Ле-Мана, старейшие в мире автогонки на выносливость, повидали немалую долю автомобильных инноваций: от послевоенных аэродинамических транспортных средств Bugatti до экспериментов Porsche с этаноловыми двигателями в 1980-х. В 2009 году, 86 лет после первых гонок в Ле-Мане, духу новшеств был дан новый источник жизни, когда правилами стали запрещены гибридные автомобили.
В последнее время спорт-кары с электроприводом становятся всё более популярными, поэтому некоторые фанаты предсказывают, что гонки кардинально изменятся через несколько лет. Среди них бельгийские дизайнеры Йерун Клаус и Фабиан Брис. Они предполагают, что в 2030 году в Ле-Мане будут одни только электрокары, а на трассе будут заряжающие полосы, придающие автомобилям ещё больше мощности. Как вы думаете, что находится в авангарде подобных электрических инноваций? Конечно же Tesla.
Tesla, компания известного автопроизводителя Илона Маска, уже добились успеха своими моделями Rodster и Model S. Последняя, кстати, занимает второе место по продажам в мире среди электрокаров после Nissan Leaf. Однако дуэт Клауса и Бриса видит успех автомобилей с электроприводом не только на рынке, но и в автогонках. Даст ли Ле-Ман 2030 Tesla проявить себя? Эти двое уверены, что да.
В рамках ежегодного Michelin Design Challenge, соревнования для амбициозных дизайнеров, Клаус и Брис разработали модель Tesla, которая, по словам создателей, способна гонять по трекам Ле-Мана со скоростью 450 км/ч, благодаря полосам подзарядки, уникальному лобовому стеклу и, конечно же, напечатанным на 3D принтере шинам Michelin. Кроме того, в рамках участия в соревновании Michelin, парочка даже написала остроумную «историю» гонок на выносливость до 2030 года.
Среди всех особенностей творения Клауса и Бриса особенно выделяются крайне необычные шины, напечатанные на 3D принтере. Их идея, на самом деле, являет собой продолжение мишленовского «Tweel» (tire — шина, wheel — колесо), предложенного в 2005 году гибрида шины и колеса, в котором используются внутренние спицы, а не сжатый воздух. TWEEL Sports, воображаемое продолжение двух дизайнеров, стало бы третьим поколением безвоздушных шин Michelin, специально разработанным для гонок на выносливость.
«Ультралёгкие шины напечатаны на 3D принтере и наполнены пористым губкоподобным материалом», — объясняют дизайнеры. «Этот трёхмерный наноматериал разработан так, чтобы выдерживать все нагрузки, которые могут возникнуть на подобных гонках. Также материал способен рассеивать тепло изнутри шин и тормозов или генерировать электричество из тепла, индуцированного трением».
Видение Клауса и Бриса на автомобильное будущее некоторым может показаться неправдоподобным, но никогда нельзя быть уверенным в том, что происходит за кулисами Tesla.