Когда Maserati переживали свой пик - в середине 2000х, благодаря успеху Spyder, Coupe, и Quattroporte, особенно на западном рынке, компания решила, что пришло время сделать им свой собственный суперкар. Как и Ferrari, Maserati находятся во владении Fiat S.p.A, поэтому глупо было не воспользоваться платформой, на которой был построен непревзойденный Enzo - золотой стандарт суперкаров. Перед дизайнерами Maserati появилась сложнейшая задача, с которой они однозначно справились.
В то время как MC12 была очень похожа на Enzo по механике, ее строение кузова не имело ничего общего с ним. Разработанный Фрэнком Стивенсоном, MC12 обладал непревзойденным внешним видом и роскошью. Основное отличие между Enzo и MC12 - это наличие съемной крыши, позволяющее водителю и пассажиру испытать полную гамму эмоций при поездке. Сзади MC12 находится мощнейший спойлер, благодаря ему и новым пропорциям - эта модель обладает большей прижимной силой, чем Enzo.
Необходимо отметить, что MC12 произвела настоящий фурор среди почитателей Maserati, как только была анонсирована. По слухам, она была самой мощной машиной когда-либо построенной Maserati, и каждый хотел стать ее обладателем.
Компания хотела, чтобы машина стала частью истории, и очень значимой. Поэтому, Maserati MC12 сделали строго лимитированную серию - всего 25 машин. Каждая модель собрана вручную, с вниманием и трепетом к деталям и прекрасной белой с синей цветовой гаммой.
Но, в итоге, поддавшись натиску покупателей и фанатов Maserati MC12 - было выпущено еще 25 моделей, чтобы добиться круглого числа в 50 машин лимитированной версии.
Maserati быстро осознали всю крутость их машины и Maserati MC12 Corsa была включена в серию мировых чемпионатов IA’s GT и GT1, где обрела невероятный успех.
Этот автомобиль выиграл несколько гонок с Vitaphone Racing в 2010 и потом был передан в Riverside International Automotive Museum. Владелец суперкара - мистер Маньйон - позаботился, чтобы автомобиль был в надежных руках. Во время владения Маньйоном, автомобиль не был зарегистрирован для поездок, а лишь возился по различным выставкам и гоночным трекам, по вечеринкам Maserati клуба и в здание автомузея, чтобы убедиться, что автомобиль в прекрасной форме. В этой модели заменен двигатель на более новый.
Интересный факт, на этом суперкаре раз проехался Дерек Хилл со своим отцом по Laguna Seca. Дуг Маньйон разрешил проехаться на своем Maserati в честь дня автомобильного журналиста и именно Дереку Хиллу повезло.
На данный момент, Maserati MC12 так и остается самой впечатляющей и влиятельной моделью от Maserati. По сей день этот автомобиль столь же востребован и желаем, как и в первый день анонса.
Технические характеристики Maserati MC12 :
Мощность :630 л.с. ,
Объем 12-цилиндрового двигателя: 5,998 см3;
Газораспределительный механизм DOHC 65 градусов;
6-скоростная рулевая коробка передач Cambriocorsa;
передний и задний двойной треугольный рычаг на подвеске;
стальной амортизатор и коаксиальные пружины;
дисковые тормоза Brembo с вентиляцией.